Расфокус. Один из спосоов не думать.

Когда я начинала заниматься телесными практиками (в середине 90-х годов) никаких текстов на русском языке еще не было и мы плохо понимали что происходит с нашими телами, мы просто погрузились в путешествие, доверились природе и наблюдали, что же будет дальше. Это потом, почитав что-то у "умных и не наших" стало понятно, что некоторые вещи имеют название. У меня не было учителей, которые стали бы тем "образом и подобием", но было (и сейчас есть) желание узнать как оно работает, погрузиться, разобрать на детали, свести к таблице. "Во всем мне хочется дойти до самой сути..."(с) Помните?

Ну так вот... Когда у меня появились собственные ученики, мое "отключите голову", "не думайте", казавшееся для меня таким простым и естественным, вводило их в ступор, в прямом смысле лишало их возможности двигаться. Пришлось забыть слова "думать" и "голова" и искать другие способы. Вышло так...

Представьте себе, что вы смотрите на стереокартинку. Вы смотрите либо "за нее", либо "чуть дальше кончика своего носа". Вспомните это ощущение и попробуйте его словить. Если совсем забыли, то найдите картинку и освежите ощущения. В актерских практиках есть много упражнений на память тела, основной смысл в которых в том, чтобы взять в руку предмет, потом отложить его в сторону и вспомнить телом его фактуру, форму, вес... Вот примерно это вам и нужно сделать. Найти и удержать ощущение расфокусированного зрения без картинки.
Как только это получилось (поначалу оно будет очень нестойким), попробуйте сконцентрироваться на цвете, звуке, деталях случайного предмета, форме (выбирайте в зависимости от того, какой канал у вас ведущий). Удерживайте образ как можно дольше.
Со временем образ превращается в белый шум, потом в звенящую тишину )))
Такая медитация с открытыми глазами. 

Еще есть такое понятие "смотреть периферийным зрением", "широким углом". Вот это именно когда фокус сдвинут К Себе. Это мы делаем когда "уходим в себя, к себе".... Но это уже про "слушать себя и мир".

Вот как-то так у меня было.

Комментарии

  1. Любая, я так думаю, телесная практика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, так и есть :) я лишь своё отметила... видимо, каждый к этому приходит и неважно каким путём - суть едина...

      Удалить
    2. Спасибо за мысль. Я плохо знакома с серьезной йогой. Задумалась ))))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Море, я к тебе бегу! Я уже на берегу! Я бегу к твоей волне, а волна бежит ко мне!..! (с) Э.Мошковская

Кризис - время для роста.

Зеленая школа