Дорога, которой нет на карте


Год назад, когда у меня встал выбор "исчезнуть или выжить" я приняла решение двигаться туда, куда ведет меня сердце, делать то, что оно мне подсказывает. И вот сейчас, в одном из мест, которое, как многие другие, не претендовало на роль конечной точки путешествия, почти упаковав чемоданы, я снова пишу. Пишу, как обещала, для тех, кому чертовски страшно идти по дороге, по которой никто не шел.
За этот год мне повстречалось невероятное количество людей, сложных, разных, из разных миров, с трудными, глубокими и интересными личными историями, каждая из которых тянет если не на сценарий для фильма, то точно на небольшую повесть. Даст Бог, когда-нибудь я о них напишу тоже. По волшебству появлялись в моей жизни события, новые, дорогие близкие мне люди, жизнь менялась.
Почти каждодневно я получаю советы от каждого "первого встречного" о том, как именно я должна прожить свою жизнь. О том, как подняться по социальной лестнице, заработать на квартиру в Москве, удачно выйти замуж за богатого мужика... Даже о том какую прическу носить и о том, как правильно мне готовить мой собственный завтрак. Моим детям сочувствуют, их жалеют, даже не стараясь объяснить в чем именно они несчастны. Иногда, только потому, что дороги нет на карте, я начинаю сомневаться, думать, что быть может они правы, что нужно просто пройти по следам предков, выслушав их советы... Но чем дальше - тем меньше. Я четко знаю свои недостатки, я изучаю свои сильные стороны, я иду. Иду туда, куда ведет сердце, в место, о котором никто кроме меня не помнит.
И да, с точки зрения общества потребления я - лузер. Нет ни недвижимости, ни автомобилей, нет счета в банке с магической биркой "на черный день", есть долги и обязательства перед родными и близкими. Я покупаю вещи, да, но не для того чтобы стать кем- то, а потому, что это хороший инструмент для работы, развития или потребность тела. Я покупаю только то, что мне действительно нужно, а не "еще одно черное платье" или "пятый айфон потому, что четвертый не круто". И я совершенно не умею копить деньги. Деньги... Всемирный Бог нашего времени)))
Если у тебя нет денег... Тебя нет. Тебя нет в этой игре измерения статусов, тебя нет в этой гонке за самым новым айфоном, тебя нет в погоне за самым синим новогодним платьем...
Но я есть. Я беру кусочек самой простой синей ткани, делаю из нее платье, которого до меня никогда не было, я пишу новые рифмы, которые в ком- то проявят новые мысли. Может быть даже в ком- то том, у кого есть деньги, но не хватает фантазии придумать что- то уникальное.
Вдохновляюсь Стивом Джобсом. Даже не биографией, а самим феноменом его существования, его способность протолкнуть в мир то, чего раньше не существовало, вдохновляюсь Эдисоном, братьями Люмьер... И ближе... вдохновляюсь коллегами, моими невероятно талантливыми друзьями...
Помню о психе Ван-Гоге, из музея которого в мои 16 меня пришлось выманивать красками... "Я ходил по немощеной части улицы чтобы подметки не стаптывались...",- первое, что я вспоминаю о нем, совсем не про ухо. Вспоминаю про Хемингуэя... Про Катю Вустер...
Деньги... Один человек сказал мне "ты стоишь столько, сколько за тебя готовы заплатить". Мне до сих пор сложно сформулировать цифрами свою цену, потому как я та же, а платят каждый раз по- разному. Зависит от ситуации. Возможно это в моем случае справедливо только в романтических отношениях, но и там вместо цифры у меня только слово - "недорого".
Деньги... Квартиры в Москве... Счета в банке... А имеет ли это отношение к моей мечте о доме на берегу? К какому месту океану виза-голд и серьги с бриллиантами? По какому пляжу кататься на Бентли?
- Вот представь: ты заработал все деньги мира, что ты будешь делать потом?
- Потом я буду учиться играть на фортепиано, я мечтал об этом с детства
...
И мне искренне не понятно почему человек не начинает это делать сейчас, ведь "завтра" - это день, который никогда не наступит.
Вокруг меня есть люди. Они очень по-разному относятся к тому как я живу вне шаблона, одним днем. Как стрекоза из басни Крылова. Кто-то упрекает и "наставляет на путь истинный", кто-то, даже совсем не понимая что я и зачем делаю, помогает мне по какому-то внутреннему зову...
Я благодарна моим друзьям, которые у меня самые лучшие в мире. Вы защищаете меня от шума, от этого невероятного пчелиного улья, который настойчиво требует чтобы я стала одной из деталей железного монстра по имени "общество", вы позволяете мне, лузеру, аутсайдеру держать связь с этим обществом, потому как все, что творится - творится для людей, даже если сами они пока еще не знают этого. Я благодарна вам, за то, что вы, вопреки здравому смыслу верите в меня, подставляете мне плечо, когда у меня кончаются силы, терпеливо ждете когда я полгода вытираю сопли после того как меня размазывает танком близкий человек.
Может быть эта дорога и не ведет никуда, может быть там нет ничего. Но я очень хочу пройти ее до конца. И может быть, когда- то там далеко, на берегу океана, раскачиваясь в полосатом гамаке в зеленом платье и бусах, я расскажу вас о том, почему болит человеческое сердце, кто живет под кроватью, о чем мечтает большая черепаха. И это будут другие, правильные слова и краски... Позже... Пока я только учусь. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Море, я к тебе бегу! Я уже на берегу! Я бегу к твоей волне, а волна бежит ко мне!..! (с) Э.Мошковская

Кризис - время для роста.

Зеленая школа